Уроки

  • Частота кадров в компьютерной графике (26.05.2015) - Еще со времен Царя Гороха, звуковое кино принято снимать с частотой 24 кадра в секунду. Телевидение у нас в стране вещает 25 кадров в секунду. Они там в прошлом договорились, якобы при этой частоте человеческий глаз не замечает дрожание картинки и воспринимается естественно, к тому же затраты на пленку оптимальные. Я этот договор не подписывал, […]
  • Шаблон динамического текста в Premiere Pro CC 2014 (21.11.2014) - Скажу честно, редактор титров встроенный в Adobe Premiere Pro  откровенная халтура. Он достался программе с ранних версий и не меняется по сей день. Да, в нем можно набирать текст, рисовать несложные формы, менять шрифт, дизайн элементов и прочее. Единственное чего не хватает — это гибкости в анимации созданных титров. Можно выполнить движение по ключам Motion, либо применить к […]
  • PAL D1/DV и квадратный пиксель (14.09.2014) - Сегодня хочу рассказать о довольно интересной теме, болью отдающей в умах монтажеров и дизайнеров. Всем тем кому еще приходится иметь дело с форматом PAL D1/DV на компьютере. Речь пойдет о цифровом анаморфирование, и метаморфозах разрешения кадра. Начиная с Adobe Creative Suite 4 разработчики изменили пресет композиции PAL D1/DV square pixel и  PAL D1/DV Widescreen square pixel. Напомню, что в прошлых версиях программы, он был равен […]
  • Знаки (05.09.2014) - В работе над видео проектом очень часто возникают случаи, когда необходимо вставить определенные символы в текстовый слой, которых нет на клавиатуре, например, знак копирайта или градуса. Чтобы сделать это, просто набираете текст и там где надо вставить особый символ, зажимаете клавишу ALT после чего вводите четырехзначный код символа.
  • Рабочая станция видеомонтажа 2014 (01.09.2014) - Всем привет. Настало время обновить компьютер для видеомонтажа у себя дома. Решение это не такое простое как может показаться на первый взгляд. Оно требует планирования и определенных финансовых вложение. Перед каждой серьезной покупкой нужно провести анализ рынка, узнать советы, рекомендации, отзывы. Собственно этим занимался все лето 2014 года. Поэтому в записи хочется обобщить всю полученную информацию с […]
  • Диаграмма в After Effects (06.06.2014) - Сегодня хочу поделиться анимацией стильной диаграммы основанной на выражениях After Effects. Этот способ помог мне в прошлом, и теперь пользуюсь им по сей день в проектах «Монополия» и «Алмазный профсоюз«. Скажу честно, урок был подсмотрен на сайте videosmile.ru и эта статья по сути является текстовой версией скринкаст материала, сохраненная для личного усвоения материала. 
  • Шаблон разметки композиции кадра (02.04.2014) - На этих выходных задумался над одной мыслью — как было бы здорово иметь под рукой шаблон для точного расположения элементов, таких например, как информационные блоки, титры, заголовки, плашки и прочие графические формы в телевизионном дизайне. Все началось с изучения CSS фреймворков (анг. framework — каркас, структура). В веб-дизайне система модульных сеток уже давно завоевала свое […]
  • Что такое Banding, и как с ним бороться (11.02.2014) - Всем привет. Новый день принес множество новых открытий и очередное разочарование. Как говорится, больше узнаешь — меньше знаешь. Раньше совершенно не догадывался о существование этой проблемы, и само собой не обращал на нее внимания. Все началось с просмотра стильного моно ролика на видео хостинге Vimeo. Получив вдохновение, попробовал воссоздать подобную картинку в After Effects и […]
  • Анимация «Обзор интернет страницы» (02.02.2014) - Сегодня поделюсь с вами одним из множества способом создания анимации на  обзор сайта, который можно встретить на новостных и информационных каналах телевидения. С помощью него делал рубрику «новости интернета» в четвертом выпуске программы «Монополия«. Кто не желает смотреть всю передачу целиком, в конце записи можно посмотреть результат урока.
  • Вырезаем хромакей инструментом Ultra Key (29.12.2013) - Добрый день друзья. Сегодня хочу поделиться небольшой информацией о создание программы «Монополия«, а точнее работе с хромакеем в Adobe Premiere CS6. Постарался собрать все сведения, которые удалось найти в сети и обобщить их на одной странице. На первый взгляд вырезать зеленый фон не составляет сложности, достаточно применить эффект Chroma Key, настроить параметры и вуаля. Но […]
  • Ритм планов в ТВ-заставке (01.10.2013) - Сегодня хочу поделиться способом работы в Adobe Premiere, которым стал пользоваться совсем недавно. Раньше, как правило, приходилось просчитывать в 3ds max определенные сцены от 3 до 6 секунд, и лишь затем нарезать их в программе видеомонтажа. Но это не всегда выгодно с точки зрения времени рендеринга. Зачем просчитывать лишние секунды, если в конечном итоге они […]
  • Перенос проекта Adobe Premiere на другой компьютер (06.09.2013) - Нередко бывают ситуации, когда требуется перенести рабочий проект созданный в программе Premiere на другой компьютер. Обычный способ сохранения через меню File -> Save As в данном случае не подходит. Так если вы попробуете открыть его в другой системе, видеоредактор потеряет все ранее связанные медиа данные (видео, звук, графика), и придется вручную указывать пути к утерянным файлам. Хорошо […]
  • Создаем и редактируем HDRI карту (03.06.2013) - HDR Light Studio — программное решение компании Lightmap, для создания и редактирования HDRI карт. Познакомился с этой системой месяц назад,и был приятно удивлен ее возможностям, которые заметно упрощают жизнь дизайнерам трехмерной компьютерной графики. Сегодня на примере простого проекта, рассмотрим основные этапы работы с программой.
  • Подробный обзор Magic Bullet Looks (11.04.2013) - Magic Bullet Looks — плагин цветокоррекции, позволяющий оперативно стилизовать видео как вам угодно, придать картинке вид старого кино, изменить гамму, сделав цвета более насыщенными, либо, наоборот, пригасить слишком яркие кадры. Количество встроенных фильтров поражает своим богатством, а 198 готовых пресетов удовлетворит любого лентяя, который не хочет разбираться в настройках каждого инструмента.
  • Монтаж сюжета новостей (18.03.2013) - Сегодня хочу рассказать об основной рабочей лошадке, которой пользуюсь в студии монтируя ТВ передачи, сюжеты и рекламу. Имя ей Adobe Premiere.
  • Закругление граней после выдавливания двухмерной формы (23.08.2012) - Многие спрашивают как сделать закругление граней после применения модификатора Extrude (Выдавить) к сплайновой форме или тексту в 3ds max. Способов решения данной проблемы несколько, и сегодня мы их рассмотрим.
  • Эффект горячего воздуха (05.08.2012) - Всем привет, в продолжение прошлой записи, хочу дополнить композицию пустыни эффектом горячего воздуха. Так как же воссоздать подобный эффект? Для этого понадобится After Effects.
  • Моделирование дюн в 3ds Max (03.08.2012) - Всем привет, сегодня хочу поделиться переводом урока о создание пустыни в 3ds max. Вы узнаете как при помощи Patch Grids моделировать дюны, смешивать две текстуры используя Vertex Paint и Vertex Color, а также делать простой туман для создания атмосферы в сцене.
  • Моделирование и визуализация драгоценного камня (11.07.2012) - В этом уроке вы узнаете простой способ моделирования и визуализации драгоценного камня, а также других предметов обладающих красивым внешним видом за счет преломления и отражений света. Ранее научился этому трюку у одного зарубежного дизайнера, и теперь пользуюсь в большинстве своих работ. К сожалению, его сайт уже долгие годы недоступен, поэтому поделюсь личными воспоминаниями и накопленным опытом.
  • Модификатор Greeble (08.07.2012) - Год назад, для проекта понадобилось создать город. Было множество вариантов исполнения от массивов и клонирования зданий, до ручной расстановки объектов. Естественно этот процесс отнимал много времени. Сегодня хочу рассказать об одном из уникальных, а самое главное бесплатных модификаторов для 3ds max, который помог решить эту задачу.