Обзор Adobe Premiere Pro CC

Всем привет, прошел ровно год с момента написания урока «Монтаж сюжета новостей» и за это время Premiere CS 6 претерпел ряд существенных изменений. На мой взгляд в лучшую сторону. Самое важное из них это переход на новую модель распространения продукции компании Adobe. В сети мгновенно образовалось два лагеря, те кто за, и те кто против этой политики. С лета 2013 года все без исключения программы доступны по одной цене, точнее по ежемесячной подписке. Что это значит?

Оплатив один раз подписку, вы получаете полный набор инструментов из комплекта Creative Сloud (в прошлом Creative Suite), даже те которыми не пользовались ранее. В отличие от других монтажных решений цена в 1 500 руб/мес (899 руб/мес для обладателей лицензий CS3-CS6)  намного демократичнее, особенно для небольших проектов, которые можно выполнить в течение двух-трех недель. К тому же первый месяц использования CC предоставляется абсолютно бесплатно. Но помните, в случае, если подписка закончится — весь процесс производства остановится.

Переход на облачную технологию добавил ряд новых возможностей.

Во-первых, весь комплекс программ загружается при помощи клиента Creative Cloud. В нем вы можете отслеживать установленные приложения, наличие обновлений, синхронизировать файлы между облаком и настольным ПК.

Во-вторых, теперь все настройки комбинаций клавиш, конфигурации интерфейса сохраняются на сервере в облаке и автоматически синхронизируются между рабочим и домашним компьютером. Это удобно когда вы работаете над проектом из двух разных мест.

В-третьих, наличие всегда свежей версии программы. Как только разработчики выпускают новое обновление/исправление/дополнение к Adobe Premiere, оно мгновенно оказывается доступно. Теперь не нужно ждать очередной версии, релиз которой может занимать довольно большой промежуток времени.

Естественно все эти прелести требуют подключения к Интернету, но кого этим можно удивить в начале 21 века?  Даже при отсутствие связи Premiere также как и раньше может работать в автономном режиме, единственное для проверки лицензии вам предстоит выходить в глобальную сеть, хотя бы раз в месяц.

Теперь остановлюсь на основных улучшениях Adobe Premiere Pro CC (7.2.1) по сравнению с версией Premiere CS 6, а их довольно таки много.

Интерфейс

Год назад возможности гибкой настройки интерфейса Premiere «под себя» впечатляли своей инновацией. Казалось бы, что еще можно усовершенствовать? Но разработчики не стоят на месте и прислушиваются к пользователям, делая все возможное для улучшения удобства работы с программой.

Начну с самого начала. Запуск программы. Не знаю как у вас, но у меня загрузка начального экрана занимает не больше 3-4 секунд. Могу предположить, что на твердотельном накопителе это время будет еще ниже. Logo Premiere Pro CC Экран приветствия теперь содержит не только список для открытия/создания проектов, справочные материалы, но и кнопки для синхронизации настроек с облаком Creative Cloud. Welcome Premiere Pro CC Создавая новый проект в глаза бросается не значительное, но логически верное решение перенести поле с названием и расположением проекта на диске вверх окна. New Project Premiere Pro CC После этого вы увидите рабочий интерфейс программы Premiere. Что интересно, окно New Sequence не отображается как раньше. Связано это с тем, что теперь достаточно импортировать медиа клип и перетащить его на временную шкалу, настройки секвенции будут автоматически соответствовать свойствам этого файла.

Больше всего изменений претерпела временная шкала (Timeline).

Premiere Pro CC Timeline

Каждая дорожка теперь может иметь индивидуальный набор переключателей и индикаторов. Исчезла ненужная кнопка-атавизм нажатие на которую прежде раскрывало дорожку по высоте, разворачивало и сворачивало ее. Теперь для того, чтобы увидеть на таймлинии видеоминиатюры или аудиографики, достаточно изменить высоту трека до нужного значения, либо два раза щелкнуть на пустом пространстве заголовка трека. Удерживая клавишу Shift и изменяя высоту дорожки теперь можно увеличить размер их всех одновременно.

Premiere Pro CC Customize Track

Каждый клип на временной шкале имеет значок FX, нажатие на который открывает меню со всеми атрибутами, эффектами и фильтрами, что в свою очередь ускоряет доступ к  их настройкам.

Premiere Pro CC FX Icon

Еще одно удобное нововведение касается визуального восприятия проекта. Внизу клипов появились цветные маркеры, одинаковый цвет которых указывает на наличие дубликатов. Теперь монтажер может более оперативно отслеживать отбивки, либо повторяющиеся кадры.

Раскладка клавиатуры

Программа с каждой новой версией предоставляет пользователю возможность работы с еще большим количеством клавиатурных сокращений. Позиционирование клипа на экране с анимацией движения (то же, что делается в панели Effect Controls), перемещение выделенного клипа с дорожки на дорожку вверх или вниз, изменение уровня звука в клипах и многое другое — все эти операции теперь доступны и с клавиатуры. Разумеется, перед работой желательно зайти в настройки клавиатурных сокращений и удостовериться, что для определенной операции имеется нужное пользователю сочетание клавиш.

Цветокоррекция

В панели эффектов появилась новая группа Lumetri Looks. В нее включены разделы Cinematic, Desaturation, Style и Temperature, позволяющие добавлять к клипам предустановленные фильтры цветокоррекции. Выбор не богат, но для рядового пользователя вполне хватит. профессионалы же могут открыть отдельное приложение цветокоррекции SpeedGrade также входящий в Creative Clouds и создать свой неповторимый пресет. Отныне нет необходимости использовать сторонние дополнения цветокоррекции, например, тот же Magic Bullet Looks.

Premiere Pro CC Lumetri

Используя функцию Direct link to Adobe SpeedGrade из главного меню File, можно без проблем перенести всю секвенцию в программу SpeedGrade и работать непосредственно в ней. После окончания цветокоррекции также легко перейти обратно в Premiere и завершить монтаж.

SpeedGrade CC

Многокамерный монтаж

В прошлом режим работы Multicam в Premiere разочаровывал и откровенно говоря не дотягивал до профессиональных решений к примеру, реализованному в Grass Valley Edius. С выходом Creative Clouds дела изменились в лучшую сторону. Появилась возможность автоматически синхронизировать камеры по звуку.

Заключение

К сожалению рассмотреть все нововведения Adobe Premiere CC в одной статье не представляется возможным. Коснулся лишь тех моментов которые использую в работе на телевидение. Надеюсь запись окажется полезной тем кто хочет изучить монтаж видео или хочет перейти на Premiere с других программ.

Всем удачи и до новых встреч.

Рубрики: Блог, Обзоры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *