Optical Flares

Optical Flares

В большинстве рекламных роликов, ТВ-заставках, музыкальных клипах и прочей видеопродукции все чаще можно увидеть эффект линз.  Ранее этот прием использовался большинством операторов, но для его съемки требовалось соблюдать определенные условия. С приходом компьютерной графики, стало возможным генерировать этот эффект в любой сцене, независимо от исходной картинки.

Сейчас это такой же художественный прием, как скажем глубина резкости (Depth of field), который в конечном итоге улучшает финальное изображение. Но прежде чем пользоваться этим эффектом, нужно разобраться как он возникает в реальном мире.

Линзовый эффект

Пример бликов на объективе от солнечного света за окном

В настоящем чтобы возникли блики, световой луч должен упасть на объектив фото/видео камеры под определенным углом. Его отражение от линз и вызывает появление  эффекта линз.

Отличным примером применения Optical Flares служит фильм «Звездный путь» 2009 года выпуска. Рекомендую всем посмотреть. Блики от источников света заметны в каждой сцене и с художественной точки зрения гармонично дополняют визуальную составляющую видео ряда.

Блики Optical Flares в фильме Звездный путь (2009 г.)

Блики Optical Flares в фильме Звездный путь (2009 г.)

Впервые с эффектом линз познакомился в редакторе VideoPost включенным в 3d studio max R3. Затем работал с плагином Knoll Light Factory для After Effects. И наконец после знакомства с Optical Flares стал использовать его в большинстве своих работ. Ниже перечислю основные преимущества данного плагина по сравнению с другими продуктами:

1. Удобный интерфейс редактирования эффекта линз

2. Интуитивно понятные настройки

3. Возможность в реальном времени видеть эффект

4. Возможность сохранять/загружать готовые настройки

5. Реалистичный вид бликов

6. Множество вариантов анимации настроек бликов

Настройки Optical Flares

Настройки Optical Flares

После установки плагина, создайте новый слой и примените к нему эффект -> Video Copilot -> Optical Flares

Рассмотрим основные настройки эффекта:

Position XY — координаты расположения источника света/блика

Center Position — координаты направления эффекта

Brightness — яркость  эффекта

Scale — масштаб эффекта

Rotation Offset — вращение эффекта

Color — цвет эффекта

Color Mode — Режимы смешивания цвета

Animation Evolution — Анимация эффекта

GPU — разрешить использовать графический процессор для просчета эффекта

Position Mode — режимы расположения эффекта на слое

Flicker — настройка эффекта мерцания.

Preview BG Layer — выбрать слой который будет отображаться при редактирование эффекта.

Render Mode — Режимы визуализации эффекта линз. On Black — на черном фоне, On Transparent — на прозрачном слое, Over Original  — на оригинальном изображение.

Optical Flares - настройка позиции блика

Настройка позиции блика

После определения местоположения блика в кадре, можно переходить к дополнительным настройкам, которые открываются по ссылке Options.

Optical flares - Интерфейс

Интерфейс редактора линзовых эффектов — Optical Flares

Интерфейс редактора поделен на 5 частей:

1. Preview — Окно предварительного просмотра

2. Object Stack — Стек бликов

3. Object Editor — Редактор блика

4. System — Системное меню

5. Browser — Выдвижная панель обозревателя линзовых эффектов

Optical flares - Интерфейс

Панель обозревателя линзовых эффектов

Подробнее об Optical Flares можно узнать на официальной странице продукта: www.videocopilot.net/products/opticalflares/

Если вам понравился обзор Optical Flares, предлагаю взглянуть на еще один плагин от команды Video Copilot — это  Element 3d

Рубрики: Блог, Обзоры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *