Новое оформление телеканала Алмазный край

Время идет, все меняется. Меняется и телеканал Алмазный край.

Последние 8 лет работа над оформлением телевизионного эфира не прекращалась и продолжается по сей день. Каждый год появляются новые заставки, отбивки, плашки для титров и прочие элементы телевизионного дизайна. Плохо они выглядят, или нет, судить зрителям, т.е. вам жители г. Мирного, и всем кто следит за каналом на youtube.

На мой взгляд, единственное чего сейчас не хватает телеканалу — это целостности, единого стиля оформления всех блоков эфирной сетки. Отсутствуют нормативные документы обязывающие работников соблюдать определенные правила. Каждый монтажер, редактор программы действует в личных интересах, и по сути руководствуется только своим видением, при этом не обладая художественным образованием. Любой новый проект, будь то программа новостей, авторская передача, или репортаж имеют свое оформление. Порой, радикально отличаясь друг от друга и не вписываясь в концепцию дизайна ТРК «Алмазный край», которой просто напросто не существовало до настоящего дня.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, нужно было проделать огромную работу. Она была начата в конце 2012 года, с попытки переосмысления «старого» и «нового». Наконец к осени 2014 года начальством был утвержден документ «Руководство по использованию фирменного стиля ТРК Алмазный край». В нем описаны основные положения стандартизирующие такие элементы дизайна как логотип, цвет, форма, шрифт и др.

Цвет

Цвет является основным визуальным средством индентификации и узнаваемости телеканала.

В качестве фона выбрал белый цвет. Он является превалирующим либо имеет отношение 50-70% к основному  цвету. Это позволяет визуально сосредоточить внимание на цветных элементах, например, логотипе, название передачи, и др. Также в качестве фона допускаются варианты светлых оттенков цвета, насыщенностью не более 15-20% и яркостью не более 20-30%.

Затем определился с основным цветом — это вариация зеленого цвета, конкретнее темно-нефритовый (#008055), так как он уже использовался ранее в оформление передвижной телевизионной станции.

Цвета ТРК "Алмазный край"

Фоновый и основной цвет – представительные, присутствуют во вступительном ролике, входной заставке, отбивке, выходе на рекламу, инфо-графике и прочих элементах связанных с ТРК «Алмазный край».

Дополнительный и контрастный цвет применяются в оформление программ и передач.

Логотип

Заново переосмыслил логотип компании. К сожалению, история его создания, как и автор мне неизвестны. Поэтому пришлось восстанавливать его по старым изображениям низкого качества. Работу выполнял в 3ds max при помощи двухмерных форм и последующего выдавливания профиля.

Изначально решил избавиться от круглой формы, в которую был заключен алмаз. После некоторых исправлений пришел к такому варианту:

Старый и новый дизайн логотипа ТРК Алмазный край

логотип «До» и «После»

Почему именно так? Во-первых, стало проще, во-вторых, очертания камня более выражены, наконец, в-третьих открываются множество новых возможностей исполнения логотипа (не только в круглой форме). Дальнейшее упрощение посчитал излишним. Так если убрать эффект «жалюзи» имитирующий чересстрочную развертку в аналоговых телевизорах прошлого (хотя она выполнялась горизонтально), пропадет оригинальность логотипа, знакомая многим зрителям.

Логотип ТРК "Алмазный край"

Стилизация алмаза

 

Чтобы подчеркнуть объем, применил затенения на гранях алмаза, как на изображение ниже.

Концепция графического оформления ТРК "Алмазный край"

Первый вариант логотипа

К сожалению, мнения о логотипе разошлись в коллективе ТРК «Алмазный край». Одним нравилось упрощенное исполнение, другим нет. Пришлось возвратиться в начало пути и начать работу заново. Основная трудность для цифрового художника это наличие тонких линий, которые при уменьшение масштаба в графическом редакторе скажем до 30 точек по высоте, теряют свою контрастность и смешиваются с соседними пикселями, изображение логотипа превращается в размытую кашу, а надпись «телерадиокомпания» становится не читаемой.

АК_рабочий стол Windows

 

Рубрики: Блог, Заставки и отбивки, Портфолио.

One Comment

  1. Иван, доброго времени суток! Логотип ТРК, как и компании Алроса, разработал уникальный художник Евгений Пакулов, к сожалению его больше нет среди нас. Первую заставку делал я в 3D Studio for DOS году в 95. Мне очень понравилась ваша работа! То что надо. Удачи и успехов во всем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *