Модификатор Greeble

Год назад, для проекта понадобилось создать город. Было множество вариантов исполнения от массивов и клонирования зданий, до ручной расстановки объектов. Естественно этот процесс отнимал много времени. Сегодня хочу рассказать об одном из уникальных, а самое главное бесплатных модификаторов для 3ds max, который помог решить эту задачу.

Знакомьтесь, Greeble — удивительно маленький и в тоже время полезный плагин для 3ds max. Итак, чем же он так хорош? Во-первых, это простота и удобство настройки. Во-вторых, разнообразные способы применения — от строительства мегаполиса, уточнения геометрии сложных предметов, до создания абстрактных узоров. И наконец, в-третьих, абсолютная доступность. Модификатор можно бесплатно загрузить с сайта производителя Тома Хадсона . Для установки просто переместите скачанный файл DLM в папку /3ds Max/pluging.

Запустите 3ds max и создайте любой стандартный примитив. Для наглядности можно взять объект Плоскость (Plane). Далее применяем установленный ранее модификатор Greeble и получаем следующий результат:

Пример модификатора Greeble

Как видно, модификатор разбивает полигоны пополам и случайным образом выдавливает новые элементы именуемые Panels и Widgets. Для того, чтобы они отобразились на объекте, нужно отметить «галочкой» опцию Generate.

Рассмотрим все настройки модификатора Greeble, благо их тут не много.

Настройки модификатора Greeble Generate From (Генерировать из):

Quadrilaterals — четырехугольных полигонов

Triangles — трехугольных полигонов

Seed — устанавливает новый случайный вид элементов Panels и Widgets

Panels (Панели):

Generate — включить/выключить генерацию панелей

Min. Height — минимальная высота панелей

Max. Height — максимальная высота панелей

Taper — задает степень сужения у верхней части панелей.

Materials — присвоить идентификатор материала (Material ID)

Keep Original Geometry – удерживать начальную геометрию

Select Tops — выделяет верхнюю часть панелей

Select Sides — выделяет стороны панелей

Widgets (Виджеты):

Generate — включить/выключить генерацию виджетов

Min. Size — минимальный размер виджетов

Max. Size — максимальный размер виджетов

Max. Height — максимальная высота виджетов

Density — плотность виджетов

Materials – присвоить идентификатор материала (Material ID)

Performance (Производительность):

Modify For Render Only — все изменения модификатора влияют только на визуализацию сцены.

Теперь давайте разберем что с помощью этого модификатора можно сделать. Применив модификатор к сложной органической форме, можно получить интересный результат. Так, на следующем изображение Greeble назначен на объект Teapot (Чайник).

Пример модификатора Greeble

Ниже приведен еще один пример визуализации сцены при помощи модификатора Greeble. В этом проекте полигональная сетка объекта Box разбита при помощи модификатора Subdivide.

Пример модификатора Greeble

В принципе, вариантов исполнения может быть несметное множество, все лишь ограничивается вашей фантазией и знанием 3ds max. Вот еще варианты применения данного модификатора:

Пример модификатора Greeble

Пример модификатора Greeble

Пример модификатора Greeble

Пример модификатора Greeble

Posted in Блог, Обзоры, Уроки and tagged .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *