Моделирование дюн в 3ds Max

Моделирование дюн в 3ds max

Всем привет, сегодня хочу поделиться переводом урока о создание пустыни в 3ds max. Вы узнаете как при помощи Patch Grids моделировать дюны, смешивать две текстуры используя Vertex Paint и Vertex Color, а также делать простой туман для создания атмосферы в сцене.

Ссылки на текстуры используемые в проекте, а также оригинальный видео урок автора можно найти в конце записи.

Перед тем как приступить к моделированию необходимо разобраться в строение дюн и природе их возникновения. Обратимся к Википедии.

Дюна – положительная форма рельефа; песчаный холм, образовавшийся под воздействием ветра.

Наветренная сторона дюн пологая (до 15°), подветренная более крутая (до 35°) и осыпающиеся. Высота дюны может достигать 100-150 метров, а длина – нескольких километров. В случае, если дюна одиночная, её гребень имеет серповидную форму, а вытянутые края называют рогами.

Моделирование дюн в 3ds max

1. Запустите 3ds max, выберите в главном меню пункт Customize –> Unit Setup. Измените систему измерения на метрическую.

Моделирование дюн в 3ds max

2. Создайте стандартный объект Plane (Плоскость) 50×50 метров с 10 сегментами по горизонтали и вертикали. Затем конвертируйте ее в Editable Patch.

Моделирование дюн в 3ds max

3. Переключитесь на режим выделения Vertex и активируйте свиток Soft Selection. В настройках измените значение параметра Falloff на 12 метров. Теперь перемещая точки плоскости по осям XY сделайте волнистую сетку как на изображение ниже

Моделирование дюн в 3ds max

4. Делаем холмы. Для этого просто переместите некоторые вершины по оси Z вверх/вниз.

5. Чтобы сделать дюну необходимо отредактировать точки составляющие гребень холмов. Деактивируйте Soft Selection или понизьте значение Falloff для манипулирования одной точкой.

Выделите вершину холма, зажмите клавишу Shift и потяните одну из направляющих за зеленый маркер вниз по оси Z для придания необходимого уклона. Повторите этот процесс на всех дюнах.

Моделирование дюн в 3ds max

6. Закончив с редактированием вершин, добавьте модификатор Smooth. Отметьте галки Auto Smooth и Prevent Indirect Smoothing. Это придаст границе перехода между наветренной и подветренной стороной дюн более четкий вид.

Моделирование дюн в 3ds max

7. Если взглянуть на фотографию дюн можно увидеть что на наветренной стороне присутствую небольшие песочные волны, в то время как с другой находится мелкий песок. Для реализации этого эффекта нужно сделать карту смешивания в которой черный цвет будет выступать в качестве песка, а белый цвет в качестве текстуры волн.

300px-Моделирование дюн в 3ds max

Добавьте модификатор VertexPaint. Активируйте режим Vertex color display – shader. Задайте необходимый размер кисти в параметре Size и начните закрашивать области с осыпающимся песком.

Моделирование дюн в 3ds max

8. Откройте Редактор материалов и назначьте в канал Diffuse Color карту Mix. В черный цвет загрузите текстуру песка, а в белый текстуры песочных волн при помощи карты Bitmap. В качестве карты смешивания добавьте Vertex Color.

Моделирование дюн в 3ds max

Далее, в канал Bump, также назначьте карту Mix. В черный и белый цвет следует выбрать Normal map. В слот Normal назначьте соответствующие текстуры нормалей песка и волн с помощью карты Bitmap. Также отметьте галкой Flip Green (Y). В качестве карты смешивания добавьте Vertex Color.

Моделирование дюн в 3ds max

Назначьте созданный материал на объект “Дюны” и выполните быструю визуализацию.

Моделирование дюн в 3ds max

9. Текстуры выглядят слишком растянутыми. Чтобы устранить этот дефект назначьте дюнам еще один модификатор под названием UVW Xform. В поля U Tile и V Tile установите значение 8.

Моделирование дюн в 3ds max

10. Теперь можно смоделировать еще варианты дюн, или размножить копии этой, чтобы создать ощущение перспективы.

Моделирование дюн в 3ds max

11. В главном меню выберите Rendering –> Environment. В свитке Atmosphere добавьте эффект Fog.

Моделирование дюн в 3ds max

12. Выполните финальную визуализацию изображения.

Моделирование дюн в 3ds max

Если у вас остались вопросы предлагаю взглянуть на оригинальный видео урок от автора Sascha Henrichs:

Текстуры используемые в проекте: скачать

Рубрики: Блог, Уроки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *