Моделирование и визуализация драгоценного камня

В этом уроке вы узнаете простой способ моделирования и визуализации драгоценного камня, а также других предметов обладающих красивым внешним видом за счет преломления и отражений света. Ранее научился этому трюку у одного зарубежного дизайнера, и теперь пользуюсь в большинстве своих работ. К сожалению, его сайт уже долгие годы недоступен, поэтому поделюсь личными воспоминаниями и накопленным опытом.


Программное обеспечение: 3ds max, v-ray, after effects

Пока вы не окунулись в урок с головой, хочу предупредить:

– “Здесь показана лишь общая последовательность действий без указания конкретных настроек 3ds max и V-Ray. Почему? Во-первых, каждый шаг это тема для отдельного разговора, во-вторых, соблюдая всю последовательность действий, нельзя добиться двух одинаковых результатов, и наконец, в-третьих, проявляйте фантазию и делайте по своему…”

Итак, для начала расскажу способ моделирования драгоценного камня, например алмаза.

1. Создайте малополигональный объект формой похожий на алмаз. В моем случае выбрал сферу с параметрами по умолчанию. Также это может быть прямоугольник с небольшим количеством сегментов по ширине, длине и высоте.

01

2. Примените модификатор Noise. Это сделает полигональную сетку более хаотичной.

02

3. Примените модификатор Optimize. При помощи настроек уменьшите количество полигонов у объекта, так чтобы появились крупные плоские грани, характерные драгоценным камням.

03

4. Примените модификатор Smooth. Финальный этап обработки любого драгоценного камня – это огранка. По умолчанию, 3ds max сглаживает полигональную сетку, поэтому переход цвета/света между гранями выглядит плавным. Но при помощи Smooth можно вернуть первоначальный вид объекта.

04

В целом алмаз готов. На последок можно добавить модификатор MeshSmooth или Subdivide и еще раз повторить пункты  с 2 по 4.

Таким способом можно модифицировать любую геометрию и на выходе получать ограненные объекты. Примеры моих работ с применением данных шагов можно посмотреть в конце урока.

Теперь настала пора смоделировать окружение. Драгоценные камни имеют свойство отражать и преломлять свет. И чтобы увидеть все эти прелести, необходимо качественное окружение.

1. Поверните алмаз так, чтобы он визуально устойчиво стоял на плоской поверхности.

2. Создайте объект Plane.

05

Теперь повторите пункты с 2 по 4 описанные в примере моделирования алмаза. Настройки выбирайте на свое усмотрение. У меня получилось следующее:

06

Впоследствии сгладил полигональную сетку плоскости при помощи модификатора MeshSmooth и сократил число граней у алмаза до 58.

07

Выставляем композицию кадра при помощи камеры и освещения. Здесь каждый решает для себя сам как лучше, поэтому не стану подробно описывать этот шаг. Скажу лишь что использовал объектив 24мм и нижний ракурс съемки, чтобы показать всю величественность драгоценного камня. Затем сместил камеру влево, дабы оставить место под будущий текстовый заголовок. В качестве источников света использовал 3 V-Ray светильника сферического типа, разместив их вокруг алмаза в виде треугольника.

Решил не оставлять пустой задний фон. Нашел в Интернете изображение женского лица высокого разрешения и назначил этот материал на большую плоскость позади сцены. Выровнял и масштабировал его относительно общей композиции. Окончательный вид из камеры:

Наконец настало время настройки материалов и рендера. Активируем систему визуализации V-Ray. В начале настроим преобразование цвета Color Mapping. Во всех своих работах предпочитаю режим Reinhard со значением multiplier от 0,35 до 0,5. Первый просчет сцены выдал следующее изображение:

Пока довольно скучно. Во вкладке V-Ray: Environment активируйте генерацию заполняющего небесного света GI Environment (skylight). Включите просчет отраженного света V-Ray Indirect illumination. В качестве первичного отскока света назначьте алгоритм Irradiance map с набором настроек Very Low. Вторичный отскок света поменяйте на Light cache. Включите просчет каустики и запустите рендер.

Намного лучше, переходим к настройке материалов. Но перед этим, зайдите в меню Render -> Environment и назначьте карту Gradient в качестве окружения.

Материал алмаза:

и плоскости:

Назначьте материалы на объекты и запустите финальную визуализацию.

После обработки в After Effects:

и пример короткой анимации:

Как уже говорил вначале урока, не может быть двух одинаковых изображений. Поэтому если у вас другой результат, не отчаивайтесь, используйте другие настройки освещения, материалов, или рендера. Экспериментируйте и у вас все получится.

В конце, как и обещал примеры работ:

Рубрики: Блог, Уроки.

2 Comments

  1. Как интересно, надо будет тоже попробовать. Получается очень красиво, как настоящий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *