Закругление граней после выдавливания двухмерной формы

Закругленные грани

Многие спрашивают как сделать закругление граней после применения модификатора Extrude (Выдавить) к сплайновой форме или тексту в 3ds max. Способов решения данной проблемы несколько, и сегодня мы их рассмотрим.

К примеру, для придания объема, вам нужно выдавить профиль 2d логотипа или в моем случае — название сайта. С этим заданием легко справится модификатор Extrude (Выдавить). Но если взглянуть на изображение ниже, можно увидеть совершенно правильный угол в 90 градусов, который выглядит неестественно.

Модификатор Extrude

Все дело в том, что в реальном мире сложно найти объекты сделанные столь правильным способом. Взгляните на кнопки клавиатуры, или столешницу, вы не заметите острых углов. Любой предмет в доме имеет скругленные края, иначе о них можно легко порезаться.

В 3ds max помимо Extrude есть еще два модификатора выдавливания – это Bevel (Скос) и Bevel Profile (Скос по профилю). Рассмотрим их более подробно.

Модификатор Bevel

Модификатор Bevel (Скос) выдавливает форму в трехмерный объект и применят скос к граням. Наиболее распространенным способом применения этого модификатора является создание классического скошенного текста и различных способов обработки логотипа.

bevel_smooth_across_levels

Как видите, буквы стали выглядеть более реалистично, благодаря свету на скошенных гранях. Редактируя настройки модификатора можно добиться лучшего результата. Так активировав опцию Curved Sides (Кривые стороны), получим следующее изображение:

03_curved_sides

Визуально, модификатор Bevel создает более привлекательное выдавливание формы чем Extrude, тем не менее, на крупных планах, его использование также выдает острые края. Поэтому, идеальный результат можно получить лишь полностью контролируя форму скоса. Об этом ниже.

Модификатор Bevel Profile

Модификатор Bevel Profile (Скос по профилю) выдавливает форму в трехмерный объект и применяет скос при помощи другой формы. Это может быть причудливая линия, или скажем замкнутый профиль.

Модификатор Bevel Profile

Модификатор Bevel Profile

Модификатор Bevel Profile

Работая с данным модификатором, дизайнер имеет полный контроль над формой скоса, и в ту же очередь, на световых бликах. Идеальное решение для визуализации крупным планом!

Рубрики: Блог, Уроки.

2 Comments

  1. Как вы сделали такие классные тени? Какие источники света использовали? Какой рендерер?

    • В сцене применен рендер V-Ray и один источник света VRayLight. Чтобы получить такие тени, в настройках рендера нужно активировать вкладку GI (Global illumination).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *