Создаем и редактируем HDRI карту

HDR Light Studio — программное решение компании Lightmap, для создания и редактирования HDRI карт.

Познакомился с этой системой месяц назад,и был приятно удивлен ее возможностям, которые заметно упрощают жизнь дизайнерам трехмерной компьютерной графики. Сегодня на примере простого проекта, рассмотрим основные этапы работы с программой.

Прежде разберемся, для чего собственно нужны HDR изображения в трехмерной визуализации? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно привести пару изображений полученных с помощью них.

hdr_light_studio

326

263

Итак, как видите, HDRI карты создают великолепное освещение и отражения с причудливыми световыми бликами. Раньше чтобы получить подобные кадры, требовалось создать в сцене дополнительные объекты — боксы, сферы, и прочее, которые имитировали бы окружающую среду. Позиционирование каждого из них для получения нужного результата отнимало много времени. Но это не главная особенность карт HDRI. Самое важное что дает данная технология — расширенный диапазон для хранения информации о яркости. Желающие более подробно изучить отличия HDR от обычных изображений, и вникнуть в дебри математических вычислений, могут обратиться к свободной энциклопедии.

Мы же продолжим. Нам понадобятся следующие инструментальные средства: 3ds Max, V-Ray и собственно HDR Light Studio. Для проекта скачал модель чайника, хотя вы можете использовать свой объект, желательно с округлыми краями. Чтобы экспортировать нашу модель в HDR Light Studio есть два способа:

1. Выделите объект и в главном меню 3ds max выберите: File ->Export -> Export Selected. Формат который поддерживает HDR Light Studio: это obj или dae.

2. Использовать плагин Live Connection для 3ds Max и Vray. Ввиду сложной установки, и отсутствия поддержки 3ds max ранних версий не стал рассматривать его в этом уроке.

Прежде чем продолжить, кратко разберем интерфейс HDR Light Studio и назначения основных кнопок.

Интерфейс окна HDR Light Studio

Интерфейс HDR Light Studio Window

Нажмите для увеличения

1. Показать/скрыть источник света

2. Дублировать выделенный источник света

3. Удалить выделенный источник света

4. Создать синтетический источник света (прямоугольный, округлый, шестигранный ). Своеобразные кисточки которыми рисуется свет. Набор настроек в панели свойств источника света позволяет контролировать такие параметры как ширина, высота, прозрачность, затухание и другие.

5. Создать графический источник света. Это кладезь световых эффектов HDR Light Studio, в ней собраны множество реальных предметов, таких как окна, фонари, лампы, а также искусственные источники света, такие как, массивы боксов, сфер, цилиндров и прочее.

6. Создать эффект затенения солнечного света (SunShade). В большинстве готовых HDR изображений, солнечный свет выглядит слишком ярким. При помощи инструмента SunShade можно затенить эту область.

7. Настройка фона. Позволяет выбрать фон HDR изображения. Это может быть HDRI карта, градиент, либо прозрачность.

8. Открыть окно LiveLight и панель LiveLight Settings. О нем чуть ниже.

9. Визуализация HDR изображения в файл.

10. Просмотр выделенного источника света

11. Вспомогательные линии просмотра HDR изображения

12. Слайдер контроля экспозиции HDR изображения

13. Отменить/Повторить действие

Окно LiveLight

Окно LiveLight

Предназначено для двух целей:

— интерактивный просмотр освещения и отражений 3d модели

— в режиме LightPain можно размещать световые эффекты непосредственно на 3d модели

Интерфейс панели LiveLight Settings

Интерфейс LiveLight Settings

1. Вкладки режимов отображения 3d модели (только отражения, только освещение, комбинированный)

2. Настройки внешнего вида 3d модели

3. Загрузить модель

4. Поменять местами верх/низ

5. Настройки фона (HDR изображение, цвет, обычное изображение)

6. Включить/выключить режим отбрасывания тени

7. Список камер

8. Режим Light Cam

9. Режим перемещения камеры

10. Режим LightPain

Продолжим. Загрузите новую модель чайника, которую мы ранее экспортировали в файл. Для этого нажмите кнопку Load (Загрузить) из панели LiveLight Settings.

Модель чайника

Пока довольно скучно. Создайте первый источник света и посмотрите как изменится вид в окне LiveLight. Меняя положение в окне просмотра HDRI, а также в панели свойств источника света, добейтесь необходимого результата. Добавьте еще один источник и так далее…

После некоторых манипуляций, получил следующее HDR изображение.

Синтетическая карта HDRI

Нажмите для увеличения

В окне LiveLight выглядит так:

05

Нажимаем кнопку Render и просчитываем нашу HDR в фаил.

Возвращаемся в 3ds max. Первое что надо сделать, это переключиться на рендер V-Ray. Для этого в меню Rendering — >Render setup перейдите к свитку Assing Render и нажмите кнопку Choose Render

Choose Render

Переходим к настройкам глобального освещения V-Ray. Откройте вкладку Indirect illumination и отметь галкой On. Можно оставить настройки по умолчанию, но я предпочитаю свою схему. Качество картинки будет несколько хуже, но для предварительных просчетов важнее время визуализации. Все внесенные изменения можно увидеть на следующем изображение.

Indirect illumination

Далее, загружаем карту VRayHDRI в слоты CG Environment overrride и Reflection/Refraction environment override, чтобы наш чайник освещался от ранее созданной карты, а также принимал отражения.

Назначение HDRI карты

Перетаскиваем карту в свободный слот редактора материалов. С помощью кнопки Browse указываем путь до HDR изображения и в списке Mapping type указываем метод Spherical.

Настройка VrayHDRI

Осталось самая малость, создать новый материал для чайника, который бы отражал свет. В редакторе материалов нажмите пункт меню Material -> Get Material… и выберите материал VRayMtl. Измените цвет Reflect на серый.

Материал

Запускаем быструю визуализацию через меню Rendering -> Render, или комбинацией клавиш Shift+Q

Быстрая визуализация

Далее все зависит от вашего воображения и умений. Настроив еще несколько материалов получил следующий кадр.

Финальное изображение

Вот и все. Потратив чуть больше времени на настройку HDR изображения, вы получите еще более впечатляющие результаты. Удачи, и до скорых встреч.

Posted in Блог, Обзоры, Уроки and tagged .

2 Comments

  1. 3ds max выберите: File ->Export -> Export Selected ….у меня он не на перспективе экспортируется..? Как экспортировать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *