Autodesk 3ds max

Autodesk 3ds max

С этой программы началось мое становление как компьютерного художника. Помню был 1999 год, и летом наконец уговорил родителей купить мне первый персональный компьютер. Менеджер по продажам желал узнать для каких целей покупаю систему, на что мной был дал уверенный ответ  — «Хочу делать трехмерные мультики на компьютере». Вместе с относительно мощным на то время компьютером, получил дистрибутив 3d Studio MAX R3. Сегодня вы узнаете, что это за программное обеспечение, окунетесь в краткую историю разработки, а также получите первые сведения о этапах работы в 3ds max.

Далее, уже в университете «Кино и Телевидения» мне довелось познакомиться с 3D Studio 4 под операционной системой MS-DOS. Честно скажу, это был кошмар, жутко недружелюбный интерфейс, скудная палитра инструментов, тем не менее пришлось проработать в нем около года выполняя задания учебного курса

Интерфейс 3D Studio 4

Ну что же приступим непосредственно к обзору программы.

Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа

История пакета

Первая версия пакета под названием 3D Studio DOS была выпущена в 1990 году. Разработками пакета занималась независимая студия Yost Group, созданная программистом Гари Йостом; Autodesk на первых порах занимался только изданием пакета.

Первые четыре релиза носили наименование 3D Studio DOS (1990—1994 годы). Затем пакет был переписан заново под Windows NT и переименован в 3D Studio MAX (1996—1999 годы). Нумерация версий началась заново.

В 2000—2004 годах пакет выпускается под маркой Discreet 3dsmax, а с 2005 года — Autodesk 3ds MAX. Актуальная версия носит название Autodesk 3ds MAX 2013 (индекс 15.0).

Список всех версий 3ds Max:

 Версия Платформа Имя Год выпуска
 3D Studio MS_DOS THUD 1990
 3D Studio 2 MS_DOS 1992
 3D Studio 3 MS_DOS 1993
 3D Studio 4 MS_DOS 1994
3D Studio MAX 1.0 Windows Jaguar 1996
3D Studio MAX R2 Windows Athena 1997
3D Studio MAX R3 Windows Shiva 1999
Discreet 3ds max 4 Windows Magma 2000
Discreet 3ds max 5 Windows Luma 2002
Discreet 3ds max 6 Windows 2003
Discreet 3ds max 7 Windows Catalyst 2004
Autodesk 3ds Max 8 Windows Vesper 2005
Autodesk 3ds Max 9 Windows  Makalu 2006
Autodesk 3ds Max 2008 Windows  Gounda 2007
Autodesk 3ds Max 2009 Windows 2008
Autodesk 3ds Max 2010 Windows 2009
Autodesk 3ds Max 2011 Windows 2010
Autodesk 3ds Max 2012 Windows 2011
Autodesk 3ds Max 2013 Windows 2012

Основы 3ds max

В 3ds max обеспечена определенная последовательность операций, которую можно разделить на следующие этапы:

1. Создание объектов

2. Преобразования объектов

3. Видоизменение объектов

4. Установка камер и источников освещения

5. Создание Материалов

6. Анимация

7. Специальные эффекты и Визуализаия

Создание объектов

На первом месте стоит создание объектов. Для создания объектов, которые требуются в сцене, используются самые разные доступные для этого в 3ds max инструментальные средства: от  создания примитивов таких как параллелепипед, сфера, чайник и др, до полигонального моделирования, в частности Editable Mesh (Редактируемая поверхность) и Editable Poly (Редактируемый полигон). Эти два распространенных метода используются для создания сложных объектов, а также низкополигональных моделей для компьютерных игр.

Как правило, моделирование сложных объектов с последующим преобразованием в Editable Poly начинается с построения параметрического объекта Box (Параллелепипед),  и поэтому способ моделирования общепринято называется «Box modelling»

Для создания сложных «органических» объектов также можно воспользоваться методом моделирования поверхностей Безье (Editable Patch) или NURBS (Неоднородные рациональные B-сплайны) моделированием

К сожалению, охватить все способы моделирования в одном обзоре крайне сложно, поэтому эта тема будет более подробно рассмотрена в уроках моделирования.

После создания объекта  можно перейти к преобразованию либо к видоизменению объекта.

Преобразование и видоизменение объекта

Преобразование объекта представляет собой процесс перемещения, вращения, или масштабирования объекта в трехмерном пространстве. С другой стороны, видоизменение объекта включает в себя введение в объект одного или более модификаторов для создания иных эффектов и придания объекту нужной формы. Например, для создания мороженого поверх конуса можно ввести в параллелепипед модификатор скручивания.

Установка камер и источников освещения

После создания большинства или всех объектов для конкретной сцены и правильного их преобразования или видоизменения создается камера, через которую осуществляется просмотр сцены. Камеры в 3ds max весьма похожи на настоящие камеры в том отношении, что у них имеются фокусные расстояния объектива и они создают подлинные перспективные виды сцены. Ко второй части оформления сцены для ее просмотра относится введение в сцену освещения, чтобы иметь возможность правильно освещать объекты. Для придания сценам необходимой глубины и реализма освещение включает в себя не только освещенность, но и отбрасывание теней.

Создание материалов

После установки камер и источников света в редакторе материалов создаются материалы, которые применяются к находящимся на сцене объектам. Обычно это делается после введения освещения, поскольку освещение сцены оказывает непосредственное влияние на внешний вид материалов в сцене. Благодаря имеющемуся в 3ds max редактору материалов можно загружать предварительно созданные материалы или создавать новые с помощью самых разных типов материалов, затенителей и карт. Если создаются статичные изображения, тогда последовательность операций на данном этапе можно считать завершенной, за исключением визуализации. А вот для анимации объектов имеется, по меньшей мере, еще два этапа.

Анимация

Далее фактические необходимо создать анимацию объектов. В 3ds max предоставляются самые разные методы, с помощью которых можно осуществить анимацию объектов или параметров объектов. Например, для анимации объектов можно воспользоваться простым определением ключевых кадров, анимацией по заданному пути, захватом движения или даже морфингом. Для окозания помощи в 3ds max предоставляется окно Track View, которое позволяет редактировать ключи анимации на временной оси и осуществлять точную настройку анимации.

Специальные эффекты и визуализация

После создания анимации последнее, что может быть введено в сцену, – это специальные эффекты визуализации, в частности линзовые эффекты в объективе. К распространенным примерам также относятся размытость в движение и глубина резкости. К другим эффектам относятся цветокоррекция, яркость, контрастность и даже зернистость пленки. Подобные эффекты обычно включаются в конце процесса для введения необходимых деталей, придающих сцене необходимый реализм.

По завершение указанных этапов остается лишь выполнить визуализацию анимации и сохранить ее в цифровом формате. К счастью 3ds max  может помочь и в этом, позволяя использовать подключенные в сеть машины для ускорения обработки анимации.

Заключение

Итак, теперь, когда у вас имеется основное представление о последовательности операций в 3ds max, можно переходить к подробному изучению каждого этапа.

Наилучшим способом понятия основ программы по личному мнению считаю создания сцены с натюрмортом.

Создание натюрморта в 3ds max.

Рубрики: Блог, Обзоры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *